Екатерининский дворец и Екатерининский парк
Екатерининский дворец, расположенный в Пушкине, поражает своей помпезностью и великолепием. Фасад дворца растянулся на 300 метров, а северный корпус венчают пять золоченых куполов Дворцовой церкви. Сегодня уже невозможно поверить в то, что когда-то на месте этой территории была лишь одна крошечная деревянная усадьба. Полюбоваться на дворец приезжают не только отечественные туристы, но и иностранные. К их услугам всегда наготове номера как в отелях Петербурга, так и в миниотелях СПб. Если туристы предпочитают путешествовать в одиночку, не присоединяясь к экскурсионным группам, очень удобно осуществить бронирование гостиницы в Петербурге заранее, через интернет.
В начале XVIII века (1718-1724 гг.) началось возведение пока еще скромного двухэтажного дворца из 16 комнат, который потомки знают как «Каменные палаты Екатерины I». Руководил стройкой архитектор И. Браунштейн. Потом был заложен и разбит сад, а так как местом для будущего сада был выбран склон естественного холма, то со временем появился Верхний и Нижний сад. На западной стороне дворца был устроен Зверинец. По прошествии времени Нижний и Верхний сады вошли в ансамбль Екатерининского парка. Территория Зверинца превратилась в Александровский парк.
В начале 1740-х годов назрела необходимость расширить и переустроить дворец в Пушкине. Планировалось возвести галереи на колоннах с каменными флигелями, но из-за смерти зодчего М. Земцова, разработавшего проект, галерея так и не была возведена. Спустя 4 года под руководством привлеченного архитектора А. Квасова дворец был надстроен и связан галереями с флигелями, которые возвели по бокам. Дворец перестраивался еще не единожды. В 1752 году приказом Елизаветы Петровны была начата коренная переделка Екатерининского дворца. Архитектором стал Ф.Б. Растрелли, который специализировался на стиле барокко. Сил и средство в новое строительство было вложено немало. Пришлось поднять галереи до уровня корпусов, при этом возвысив среднюю часть. Фасады были декорированы с удивительной пышностью и роскошью. Статуи, вазы и другие украшения покрывались червонным золотом, которого потребовалось почти 100 килограммов. Им же была украшена деревянная балюстрада. С западной стороны дворца был построен парадный двор в окружении одноэтажных флигелей (циркумференций). С таким же, если не с большим, размахом и помпезностью были украшены интерьеры дворца. Растрелли впервые в России расположил внутренние апартаменты на втором этаже анфиладой по всей длине дворца. Парадную анфиладу нарекли «Золотой анфиладой». Своим названием она обязана декору, отделанному золотом.
После возведения на трон Екатерины II, которая стала третьей владелицей Екатерининского дворца и Царского села, часть интерьеров была переделана на классический лад в соответствии с модными тенденциями того времени. Работы проводил шотландский архитектор Ч. Камерон, который слыл крупным специалистом в области античного искусства.
Последней переделкой в Екатерининском дворце стала Парадная лестница, которую в 1863 году построил архитектор И. Монигетти. Лестница была выполнена в стиле рококо. Великая Октябрьская революция положила конец существованию Екатерининского дворца как места для проживания царских особ, и он был превращен в музей. Современные туристы приходят сюда, чтобы полюбоваться роскошными дворцовыми интерьерами и знаменитой Янтарной комнатой, которая была восстановлена в 2003 году.
|